Грамоты могут предназначаться одному человеку, отделу или компании.
Грамоты вручают:
- Клиентам;
- Поставщикам, подрядчикам;
- Работникам своей компании;
- Участникам, лауреатам конкурсов и т.п.
Грамоты для клиентов – это лишний повод напомнить о своей компании, о том, как вы цените своих клиентов, создавая дополнительную эмоциональную привязку.
Вручая грамоты поставщикам и подрядчикам, вы показываете, как вы тщательно выбираете своих контрагентов, но уж выбрав, настроены на долгосрочные дружеские отношения. Это простимулирует ваших поставщиков на ответные действия - предоставить скидку, отсрочку платежа, или иные специальные условия.
Поставщики это ценят, они могут либо просто разместить логотипы своих клиентов в разделе «нам доверяют», ничем не подтверждая этого, либо могут похвастаться официально подписанной грамотой. И в глазах других своих клиентов или потенциальных клиентов приобрести больший авторитет, как надежные подрядчики, которых благодарят.
Грамота для своих работников – важный элемент поддержания внутренней корпоративной культуры. Работникам свойственно думать, что их труд часто не замечен и недооценен. А грамотой можно подчеркнуть, что вы видите их работу. Грамота может использоваться как поощрение вместо или совместно с материальным вознаграждением. Премия, хотя и вызывает больше радости, является кратковременным (сегодня - есть, а завтра она кончилась) и неуникальным мотиватором. Или сколько человек будет кричать, что его поощрили премией? А грамота, висящая на стене, говорит сама за себя.
Конкурсы. Конкурс не обходится без бумажного подтверждения результатов. Признание победителей и участников происходит и через вручение грамот. Такие грамоты идут потом в резюме, портфолио. Поэтому уровень и статус конкурса диктует и внешний вид грамоте.
Какую грамоту вы бы не предпочли вручать ее цена всегда несопоставимо ниже ценности, которую она несет.