С ростом доступности интернета многие компании стали переводить свои каталоги в электронный вид. Но, если у вас остались точки продаж или вы продолжаете встречаться с клиентами в реальном мире, избавляться от бумажного варианта – преждевременно. Наличие электронного варианта – требуемый современными реалиями гигиенический минимум компании, наличие бумажного каталога – ставит компанию выше ее конкурентов, делает акцент на ее надежности, стабильности и успешности на рынке.
Каталог в точке продаж – реальный инструмент экономии торговой площади. В нем представлен более полный ассортимент товаров, которые есть на складе или заводе-производителе, но нет смысла или возможности держать в магазине. Непростительно, если продавец на все вопросы отвечает «этого сейчас нет, посмотрите на сайте». Вы уверены, что клиент, уйдя, будет смотреть именно на вашем сайте? Или другая ситуация, когда продавец показывает каталог, по которому клиент выбирает и делает заказ. То есть клиент не уйдет с нерешенной задачей, с которой он пришел, а значит, сэкономит свое время, у него не будет соблазна сравнить вас с конкурентами.
Способен обеспечить хорошие продажи, если вы работаете с дилерами, особенно, не с эксклюзивным дистрибьютером. При прочих равных условиях для продавца продаваться лучше будет тот товар, с которым удобнее работать, когда созданы все условия для наглядной демонстрации даже той продукции, которой нет в зале.
Каталог незаменим, если вы изготавливаете изделия на заказ. Любой клиент хочет с предельной точностью знать, как будет выглядеть готовый заказ, а держать даже приблизительный ассортимент индивидуальных вещей невозможно.
Иногда целесообразно разделить всю линейку вашей продукции, например, по целевой аудитории, ценовому сегменту или существу товаров. Так, Уфимский моторостроительный завод, производящий электродвигатели и снегоходы, не размещает и то, и другое в один каталог.
Кейс
Компания «Комус» имеет исчерпывающий каталог на сайте. Им удобно пользоваться с помощью задаваемых фильтров, т.к. в нем представлено огромное количество товаров от шариковой ручки до мебели. Но в начале каждого года компания рассылает своим клиентам бумажный вариант объемом около 800 страниц. Компания понимает, что не все его даже откроют, но этим она подтверждает свою позицию лидера рынка по широте линейки. Клиент знает, что в «Комусе» есть все, и что бы ему ни понадобилось, он первым делом зайдет на сайт и проверит нужный товар там.