Есть изделия, для которых внешний вид не важен, есть те, для которых важен, а бывает и так, что коробка — это ключевой фактор выбора клиентом товара, и именно по внешнему виду и степени привлекательности коробки потребитель выбирает тот или иной товар. Особенно в случае массовых подарков, когда на Новый год или 8 Марта дарят подарки стандартного наполнения (при этом желательно еще и уложиться в бюджет), то выбирают именно по презентабельности. Вы, наверное, замечали, как под праздники многие бренды начинают продавать свои товары в разнообразных ярких упаковках. И здесь уже конкурируют не товары, а упаковка.
Она добавляет ценности изделию. Сейчас явно очевиден тренд дарить практичные подарки, и именно солидная упаковка подчеркивает не обыденною ситуацию покупки. Будь то мужская сорочка или кожаный кошелек, одно восприятие, если они упакованы просто в пакет, и совсем другое, если они в коробке, да еще и в кальке.
Коробка — это способ разграничить продуктовую линейку от эконом- до премиум-класса. Конечно, разница скрыта в самих свойствах товара, но иногда клиенту она не очевидна. Коробка — это тот атрибут, который такую разницу визуализирует.
Для нового бренда это способ подчеркнуть, в какую лигу он выходит и с кем его сравнивать. Например, новая косметика, которая продается в коробочках, и косметика без коробочек очевидно не могут стоить одинаково и претендовать на одного и того же клиента.